Кому пожаловаться на банк

Кому пожаловаться на банк

Как правильно написать жалобу на банк и куда ее направить?


Для подготовки жалобы можно воспользоваться типовыми формами – образцами (примерами), которые есть в Интернете. Сложные вопросы, требующие индивидуального и юридически грамотного подхода, целесообразно доверять в плане подготовки обращений юристам. Примерный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Он может быть меньше и может быть продлен – все зависит от ведомственных регламентов, процедурных и процессуальных правил.


Как эффективно жаловаться на банк


Как показывает практика, оперативнее всего реагируют на жалобы, поступающие через интернет-ресурсы и по телефонам горячих линий. Их обычно обрабатывают в тот же день. 900 (доступно на территории России для абонентов «МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2») 8-800-2000-000 (для регионов).

Если банк не удовлетворил вашу жалобу или вы остались недовольны решением, можно написать негативную рецензию на тематическом сайте или форуме либо обратиться в один из надзорных органов.


Кому и куда жаловаться на банк?


Кому и куда жаловаться на банк?

Куда пожаловаться на банк?

Например, если при обслуживании вы столкнулись с грубым или некорректным поведением, если нарушены условия заключенного договора либо услуги предоставлены не в полном объеме или в ненадлежащий срок, а также в иных подобных случаях, когда не имеется признаков прямого нарушения закона, — куда можно обратиться?

Рекомендуем прочесть:  Восточный экспресс банк номер

Куда пожаловаться на банк, если претензия не дала желаемого результата? Обращайтесь в уполномоченные гос.

органы. Прежде всего — в Роспотребнадзор (См.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Образец ). Дело в том, что банк оказывает услуги, а значит, его деятельность подпадает также и под действие закона «О защите прав потребителей». Составляйте письменную жалобу и отправляйте в отделение Роспотребнадзора в вашем регионе. Следует сказать, что в соответствии с действующим законодательством, результат рассмотрения жалобы должен быть вам направлен не позднее чем через 30 дней с момента получения государственным органом вашего заявления.

В службу по надзору в сфере связи необходимо обращаться в тех случаях, когда банк нарушает порядок обработки и хранения персональных данных гражданина, не обеспечивая их абсолютную сохранность.

Банк обязан сохранять в тайне ваши личные данные, и доступ к ним должны иметь только специально уполномоченные на это должностные лица банковской структуры.

Банк не имеет права передавать такую информацию третьим лицам без прямого согласия гражданина.

Поэтому внимательно знакомьтесь с теми документами, которые вы подписываете в банке, и читайте соглашение об обработке и хранении персональных данных, прежде чем его подписывать.

И в ФАС, и в службе по надзору в сфере связи, и в прокуратуре рассмотрение обращений граждан происходит в течение 30 дней с момента их получения. В исключительных случаях по решению руководителя органа такой срок может быть продлен при условии письменного уведомления об этом обратившегося (но не более чем на 30 дней).

Рекомендуем прочесть:  Опг статья 105 ук рф

Еще одним органом, который рассматривает жалобы граждан на банки, является Центробанк.

Но в указанную госструктуру жалоба может быть направлена только по вопросам, находящимся в ведении ЦБ РФ.

В соответствии с действующим законодательством, на Центробанк возложена надзорная функция в сфере соблюдения банками и иными кредитными организациями действующего законодательства. Таким образом, направить жалобу вы можете в том случае, если в отношении вас было совершенно соответствующее правонарушение (преступление).

Примерными поводами для отправки жалобы в Центробанк могут быть:

Таким образом, если банк нарушает ваши права — не бойтесь принимать меры к их восстановлению.

Все вышеперечисленные меры достаточно действенны и помогут вам справиться с возникшей проблемой.


Куда можно написать жалобу на банк


Через форму обратной связи расскажите о своей проблеме и вам подскажут, куда стоит обращаться за помощью и защитой и как правильно это сделать. Консультации бесплатные.
ФАС (антимонопольная служба) примет у вас заявление в следующих случаях: нарушения законов в сфере антимононопольной деятельности; нарушение законов в сфере рекламной деятельности; принудительное навязывание ненужных услуг.

Куда жаловаться на банк и как написать жалобу?


Жалобу уполномочен рассматривать как руководитель банка, так и специальные органы.

Первым этапом в решении проблемы является обращение к руководству банка. В большинстве случаев кредитные организации предпочитают решать проблему на месте. Обусловлено это тем, что отрицательные отзывы, особенно обоснованные, создают негативную рекламу, что уменьшает клиентопоток.

Жалоба рассматривается в срок от 7 до 10 дней.