Кому пожаловаться на банк

Кому пожаловаться на банк

Как правильно написать жалобу на банк и куда ее направить?


Для подготовки жалобы можно воспользоваться типовыми формами – образцами (примерами), которые есть в Интернете. Сложные вопросы, требующие индивидуального и юридически грамотного подхода, целесообразно доверять в плане подготовки обращений юристам. Примерный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Он может быть меньше и может быть продлен – все зависит от ведомственных регламентов, процедурных и процессуальных правил.


Как эффективно жаловаться на банк


Как показывает практика, оперативнее всего реагируют на жалобы, поступающие через интернет-ресурсы и по телефонам горячих линий. Их обычно обрабатывают в тот же день. 900 (доступно на территории России для абонентов «МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2») 8-800-2000-000 (для регионов).

Если банк не удовлетворил вашу жалобу или вы остались недовольны решением, можно написать негативную рецензию на тематическом сайте или форуме либо обратиться в один из надзорных органов.


Кому и куда жаловаться на банк?


Кому и куда жаловаться на банк?

Куда пожаловаться на банк?

Например, если при обслуживании вы столкнулись с грубым или некорректным поведением, если нарушены условия заключенного договора либо услуги предоставлены не в полном объеме или в ненадлежащий срок, а также в иных подобных случаях, когда не имеется признаков прямого нарушения закона, — куда можно обратиться?

Куда пожаловаться на банк, если претензия не дала желаемого результата? Обращайтесь в уполномоченные гос.

органы. Прежде всего — в Роспотребнадзор (См.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Образец ). Дело в том, что банк оказывает услуги, а значит, его деятельность подпадает также и под действие закона «О защите прав потребителей». Составляйте письменную жалобу и отправляйте в отделение Роспотребнадзора в вашем регионе. Следует сказать, что в соответствии с действующим законодательством, результат рассмотрения жалобы должен быть вам направлен не позднее чем через 30 дней с момента получения государственным органом вашего заявления.

В службу по надзору в сфере связи необходимо обращаться в тех случаях, когда банк нарушает порядок обработки и хранения персональных данных гражданина, не обеспечивая их абсолютную сохранность.

Банк обязан сохранять в тайне ваши личные данные, и доступ к ним должны иметь только специально уполномоченные на это должностные лица банковской структуры.

Банк не имеет права передавать такую информацию третьим лицам без прямого согласия гражданина.

Поэтому внимательно знакомьтесь с теми документами, которые вы подписываете в банке, и читайте соглашение об обработке и хранении персональных данных, прежде чем его подписывать.

И в ФАС, и в службе по надзору в сфере связи, и в прокуратуре рассмотрение обращений граждан происходит в течение 30 дней с момента их получения. В исключительных случаях по решению руководителя органа такой срок может быть продлен при условии письменного уведомления об этом обратившегося (но не более чем на 30 дней).

Еще одним органом, который рассматривает жалобы граждан на банки, является Центробанк.

Но в указанную госструктуру жалоба может быть направлена только по вопросам, находящимся в ведении ЦБ РФ.

В соответствии с действующим законодательством, на Центробанк возложена надзорная функция в сфере соблюдения банками и иными кредитными организациями действующего законодательства. Таким образом, направить жалобу вы можете в том случае, если в отношении вас было совершенно соответствующее правонарушение (преступление).

Примерными поводами для отправки жалобы в Центробанк могут быть:

Таким образом, если банк нарушает ваши права — не бойтесь принимать меры к их восстановлению.

Все вышеперечисленные меры достаточно действенны и помогут вам справиться с возникшей проблемой.


Куда можно написать жалобу на банк


Через форму обратной связи расскажите о своей проблеме и вам подскажут, куда стоит обращаться за помощью и защитой и как правильно это сделать. Консультации бесплатные.
ФАС (антимонопольная служба) примет у вас заявление в следующих случаях: нарушения законов в сфере антимононопольной деятельности; нарушение законов в сфере рекламной деятельности; принудительное навязывание ненужных услуг.

Куда жаловаться на банк и как написать жалобу?


Жалобу уполномочен рассматривать как руководитель банка, так и специальные органы.

Первым этапом в решении проблемы является обращение к руководству банка. В большинстве случаев кредитные организации предпочитают решать проблему на месте. Обусловлено это тем, что отрицательные отзывы, особенно обоснованные, создают негативную рекламу, что уменьшает клиентопоток.

Жалоба рассматривается в срок от 7 до 10 дней.