Неисправность в системе стабилизации автомобиле что это

VagMaster › Блог › Ремонт диагностика динамической стабилизации ESP автомобиля


VagMaster › Блог › Ремонт диагностика динамической стабилизации ESP автомобиля.

Ремонт диагностика динамической стабилизвции ESP автомобиля. Каждый современный автомобиль – это сложное изделие, инженерная мысль. Целостность изделия создаёт работа многих важных вспомогательных систем.

Одна из таких подсистем, которая устанавливается на многие автомобили это ESP. ESP — это система динамической стабилизации автомобиля.

Называться эта система может по-разному, в зависимости от производителя – VSC, ESC, DSC, VDC, DSTC, но сама суть системы одинакова.

Работа системы ESP заключается в том, что электронный блок принимает всю информацию от датчика, который определяет угловую скорость кузова автомобиля и так называемого G-сенсора (его используют в мобильниках).Процессор ESP сравнивает с параметрами, которые у него запрограммированы, фактическое состояние движения. Если появляются какие-либо отклонения, то система даёт команду на подтормаживание колёс. А происходит это через взаимодействие с ABS.

Вместе с этим ESP даёт команду на уменьшение подачи топлива. Проще говоря, когда вы поворачиваете руль, заходя в поворот, вам не нужно правильно рассчитывать угол поворота, ESP сама решит, как правильно вписаться в поворот.



VagMaster › Блог › Ремонт диагностика динамической стабилизации ESP автомобиля.

Ремонт диагностика динамической стабилизвции ESP автомобиля.

Каждый современный автомобиль – это сложное изделие, инженерная мысль. Целостность изделия создаёт работа многих важных вспомогательных систем.

Одна из таких подсистем, которая устанавливается на многие автомобили это ESP.

ESP — это система динамической стабилизации автомобиля.

Называться эта система может по-разному, в зависимости от производителя – VSC, ESC, DSC, VDC, DSTC, но сама суть системы одинакова. Работа системы ESP заключается в том, что электронный блок принимает всю информацию от датчика, который определяет угловую скорость кузова автомобиля и так называемого G-сенсора (его используют в мобильниках).Процессор ESP сравнивает с параметрами, которые у него запрограммированы, фактическое состояние движения. Если появляются какие-либо отклонения, то система даёт команду на подтормаживание колёс.

А происходит это через взаимодействие с ABS. Вместе с этим ESP даёт команду на уменьшение подачи топлива. Проще говоря, когда вы поворачиваете руль, заходя в поворот, вам не нужно правильно рассчитывать угол поворота, ESP сама решит, как правильно вписаться в поворот.


Принцип работы системы динамической стабилизации (ESP)


На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия.

Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления.

Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

1 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)


Кроме того, система FBS повышает безопасность движения на затяжных спусках, когда водитель по необходимости применяет частое торможение. • Встроенная в блок управления ESP программа диагностики проверяет исправность системы при каждом запуске двигателя и движении автомобиля на малой скорости передним или задним ходом.

В процессе самодиагностики неисправностей Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали.


ESP – на страже вашей безопасности


Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):
  1. скорость скольжения большая.
  2. задняя ось стремится обогнать передние колеса. Задняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса. Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):
  1. скорость рысканья невысока;
  2. передняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.

Диагностика неисправностей системы динамической стабилизации (VDC)


Если выключатель «VDC OFF» держать нажатым в течение 10 секунд или более при вращающемся двигателе, индикатор отключения VDC выключится необратимо.

Для возврата в рабочее положение необходимо выключить и внувь включить зажигание.