Последствия привлечения к административной ответственности

Освобождение от административной ответственности


Суд может прийти к выводу о замене наказания устным выговором, опираясь на данные о личностных качествах правонарушителя. Такое решение выносится также и комиссией по делам несовершеннолетних, а список применимых мер регламентирован также Федеральным законом о профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних. К примеру, комиссия может потребовать принести публичные извинения, сделать предупреждение, подвергнуть общественному порицанию и передать ребенка под домашний надзор.

Основания и условия административной ответственности


; — административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Порядок образования комиссий и осуществления ими полномочий определяется законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В настоящее время названные комиссии действуют на основе ФЗ от 24 июня 1999 № 120

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
.

Последствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности


Последствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности

Берлад Николай Александрович, руководитель юридического отдела группы компаний «Элит Сервис»

В настоящее время одним из самых основных вопросов осуществления предпринимательской деятельности является вопрос правомерности привлечения к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Актуальность данной темы существенно выросла с того момента, как руководством нашей страны была озвучена идея необходимости поддержки и защиты малого и среднего бизнеса от необоснованных «наездов» со стороны контролирующих органов.

Данные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности являются существенными, что влечет за собой отказ в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, в одном из решений апелляционный суд указал на то, что общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене остановления инспекции Федеральной налоговой службы РФ о привлечении к административной ответственности. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с решением, инспекция обжаловала его в суд апелляционной инстанции.

действовать от имени общества без доверенности.

Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Исходя из материала дела об административном правонарушении, руководитель общества не уведомлялся о составлении административного протокола по делу об административном правонарушении.

При данных обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.

28.2 КоАП РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства уведомления общества о времени и месте его составления.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.


Административно-процессуальное право


Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления; ст. 14.31 . Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке; ст.

14.31.1 . Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35%; ст. 14.31.2 . Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности); ст.

Вопросы привлечения должностного лица к административной ответственности за налоговые правонарушения


При отсутствии в организации документации об обязанностях конкретных должностных лиц, позволяющей определить круг должностных обязанностей и сферу ответственности каждого работника организации, налоговые органы, скорее всего, предъявят претензии за допущенные нарушения в деятельности организации ее руководителю.

Должностное лицо – это лицо, состоящее с организацией в трудовых отношениях и наделенное организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями (ст. 2.4 КоАП РФ)

Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления; ст.

14.31 . Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке; ст. 14.31.1 . Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35%; ст.

14.31.2 . Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности); ст.