Претензия по браку если материал не возвращался поставщику

Претензия на товар поставщику: оформление


Претензия на товар поставщику: оформление

Организация, получая товар от поставщика, должна проверить соответствие полученных ценностей с документами, сопровождаемыми поставку (товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура, счет на оплату). Если в процессе сверки и пересчета товара обнаружилась недостача, излишки, брак, нарушение упаковки и, вообще, товар ненадлежащего качества, то организация-получатель может вернуть полученный товар либо потребовать его замену.

Здесь же рассмотрим подробнее претензию.

Претензия вместе с актом расхождения направляется поставщику, который уже принимает свое решения. Подробнее о возврате товара можно прочитать здесь.

Для этого документа нет унифицированной формы, поэтому организация-покупатель сама разрабатывает текст для претензии, пишется она в произвольной форме.

Но несмотря на свободную форму претензии, она, тем не менее, должна содержать все необходимые реквизиты.

Должна быть указана дата составления, наименование организации-покупателя.

Текст претензии должен содержать подробную характеристику получаемого товара, должны быть расписаны все выявленные нарушения. Опираться в данном случае нужно на составленный акт о расхождении, номер и дату акта нужно указать в тексте претензии.

Далее прописываете свои требования к поставщику: заменить товар, вернуть деньги, довезти недостачу, возместить материальный ущерб и прочее.

Свои требования нужно указывать четко и понятно, чтобы не было двусмысленности.

Хорошо, если вы также укажите статьи законодательства, на которые опираетесь, требуя того или иного действия со стороны поставщика.

Претензию на товар подписывают члены комиссии, выявившей брак и несоответствия, в том числе и руководитель организации.

Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76


Претензия поставщику


Претензия поставщику

Страница обновлена: 07.02.2019

Содержанием претензионного письма могут быть вопросы, связанные с ненадлежащим качеством товаров и несоответствием условий их поставки, или иные проблемы.

С помощью данного документа можно урегулировать все спорные ситуации, до момента обращения в судебные инстанции.

Заключение сделок, предусматривающих финансовые расчеты между сторонами, предполагает договоренности участников соглашения в отношении порядка и условий оплаты, сроков поставки, требований к качеству и техническим характеристикам продукции.

В договоре в обязательном порядке должен присутствовать пункт, который бы определял способы разрешения споров и разногласий в досудебном разбирательстве. Связано это с тем, что устранение проблем в претензионном порядке намного выгоднее, нежели обращение в арбитражный суд.

Рассмотрение дела в судебных инстанциях требует не только много времени, но и существенных финансовых расходов.

Претензионный документ должен быть составлен в письменном виде, в произвольной форме.

Однако следует соблюдать общие правила написания подобных заявлений и включить в содержание:

Сторона, к которой предъявлена претензия, обязана в оговоренные сроки предоставить ответ заявителю.

В ином случае покупатель может реализовать свое право обращения в судебную инстанцию, и уже арбитражный суд будет рассматривать иск в отношении поставщика.

Для учета претензионных писем рекомендуется вести журнал, где будут указаны все предъявленные претензии и примечания с указанием информации по их разрешению.

Образец претензии поставщику о некачественном товаре скачать (Размер: 36,0 KiB | Скачиваний: 20 820)

Пример претензии поставщику о некачественной услуге (Размер: 43,0 KiB | Скачиваний: 4 978)


Возврат бракованного товара: отражение в учете


Отдельной операцией отражается получение денежных средств от поставщика по выставленной претензии: ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по претензиям» — получены денежные средства от поставщика по претензии. Учет возврата товара до принятия к учету и получения денежных средств требует выполнения всего трех хозяйственных операций: регистрируется накладная на поступление товара; регистрируется накладная на списание товара; отражается выписка банка на поступление денежных средств.


Претензия на возврат товара


Претензия на возврат товара

Претензия на возврат товара пишется покупателем, если полученный ценности не удовлетворяют его по своим качественным или количественным характеристикам.

Если просроченный, испорченный или бракованный товар выявлен позже, то он подлежит списанию на основании акта о списании форма ТОРГ-16.

Письмо-претензия составляется комиссией, которая оформляет акт о расхождении.