Существенность недостатка технически сложного товара судебная практика

Определение Московского городского суда от 25 декабря 2014 г


и расходы по оформлению доверенности в размере 1 000 руб. Решением Измайловского районного суда города Москвы от 03 декабря 2013 года постановлено: исковые требования удовлетворить частично. Обязать ЗАО «ОБУХОВ АВТОЦЕНТР» заменить автомобиль VOLVO S60new T4 VIN YV1FS485BC2092367 на автомобиль аналогичной модели.

Обязать Зорину-Сабурину А.В. предоставить в ЗАО «ОБУХОВ АВТОЦЕНТР» автомобиль VOLVO S60new T4 VIN YV1FS485BC2092367 для производства замены на автомобиль аналогичной модели.

Взыскать с ЗАО «ОБУХОВ АВТОЦЕНТР» в пользу Зориной-СабуринойА.В.


Недостатки технически сложного товара


Недостатки технически сложного товара

Особое правовое регулирование получили случаи обнаружения потребителями недостатков в технически сложных товарах (ТСТ).

Разберемся первоначально, какие именно признаются технически сложными.

данной категории имеют некоторые особенности продажи, которые должен соблюдать продавец, поэтому если потребитель обнаружил недостатки ТСТ при его эксплуатации, то он вправе в пятнадцатидневный срок со дня передачи:

  • отказаться от исполнения условий договора и требовать возвратить сумму, уплаченную за товар;
  • требовать заменить некачественный ТСТ на товар этой же или другой марки (модели).

Реализовать это право потребитель может независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. В том случае, если указанный срок истек, то требование будет подлежать удовлетворению только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара.

Таковым признаются следующие категории недостатков:

2) нарушение сроков, отводимых для устранения недостатков;

3) невозможность использовать товар более чем в тридцатидневный срок в совокупности по причине неоднократного устранения его различных недостатков в течение каждого года гарантийного срока

Ситуации, связанные с возвращением ТСТ – это всегда ситуации, отличающиеся от случаев возврата обычного, а, значит, требующие большего знания и понимания сути особенностей правовых положений.

Судебная практика по недостаткам технически сложного товара

Примеры судебных решений по защите прав потребителей при недостатках у купленного технически сложного:


Существенный недостаток технически сложного товара судебная практика


Соответственно претензию с вашим требованием необходимо предъявить в ОД Ауди в Тюмени, у которого покупался авто! 07 Января 2014, 11:31 Есть вопрос к юристу? Изменения в порядке обмена мобильных телефонов, навигаторов, ноутбуков: защищены ли наконец права потребителя?

Поправки в закон О защите прав потребителей Анализ показывает, что сегодня наиболее часто нарушаются права потребителей при гарантийном обслуживании бытовой и электронной техники.


Определяем существенный недостаток технически сложного товара


Покупатель вправе присутствовать при проведении проверки и если принятое заключение его не устраивает, может его оспорить в судебном порядке. Здесь следует учесть, что поставщик может потребовать с покупателя возмещения расходов, связанных с проведением технической экспертизы, если будет доказано, что существенный дефект возник по причинам, за которые изготовитель не отвечает. При выявлении существенного недостатка купленного товара, покупатель вправе обратиться в торговую точку с претензией о возврате недоброкачественной продукции.


Существенный недостаток технически сложного товара: как доказать и вернуть товар?


Закон «О защите прав потребителей»: ✔ Стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового устройства. Когда вопрос касается технически сложного товара, соизмеримость стоимости ремонта и цены нового устройства определяется в судебном порядке.

При этом принимаются во внимание особенности и полезные свойства продукта.

Пункт 13 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.


Существенные недостатки товара


В частности, если покупатель в ходе эксплуатации обнаружил дефект, который нельзя дешево устранить, или который проявляет себя даже по факту ремонта.

Недостатки товара в спектре прочих факторов реализации прав потребителя продавец не предоставил достоверной информации об изделии (работе, сервисе); ритейлер продал некачественный товар (оказал низкоквалифицированный сервис); продавец нарушил сроки передачи товара, который был оплачен предварительно.