В какой срок должны ответить на устную претензию

В какой срок должны ответить на устную претензию

В какой срок должны ответить на устную претензию


В какой срок должны ответить на устную претензию

Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный?

Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?

02 Апреля 2012, 13:02 Шур Юрий, г. Москва

Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в следующую инстанцию или в суд.

При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа.

Традиционно срок для ответа на письменное обращение — 30 дней + почтовый пробег.

Законом или иным нормативным документом этот может быть изменён.

В какой срок должны ответить на устную претензию

ГК РФ устанавливает, что могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.

В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре.

Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного (аналогия с ФЗ, 30 дней).

Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя.

В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

Применительно для коммерческих компаний, по аналогии со ст. 12 ФЗ РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г.

«О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Но этот Закон не регулирует правоотношения, связанные с коммерческими организациями.

Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения.

Ищете ответ?

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


В какие сроки нужно дать ответ на претензию по закону?


Закрепляемый указанными нормативными актами составляет 30 календарных дней, т. е. месяц. В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя.

С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой — фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора.

В какие сроки нужно отвечать на претензию


Регулируется порядок их рассмотрения Гражданским кодексом РФ. Общий рассмотрения претензий практически во всех отраслях розничной торговли не может превышать 30 календарных дней с момента получения жалобы.

В «Законе о защите прав потребителей» период ответа на требование о замене товара не оговаривается. Поэтому стоит руководствоваться 30 днями, максимально допустимыми Гражданским

Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей


Сроки в данном случае определяются согласно статье 20 упомянутого выше закона . Данная статья гласит, что дефекты должны быть устранены в течение минимального срока, необходимого для этого процесса.

Для большей уверенности лучше заключить письменное соглашение с магазином , в котором указывается время, необходимое для устранения дефектов. Законом предусмотрено, что срок, установленный таким соглашением, не должен превышать 45 дней.


10 дневный срок ответа на претензию зпп


Если получен отказ в удовлетворении выставленных требований или сроки данные на ответ были пропущены, то потребитель имеет законное право подать исковое заявление в суд.

О том, по какой форме нужно писать ответ на претензию, читайте тут. Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней) . Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя.

В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

В какой срок должны ответить на устную претензию

Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок?

Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?

02 Апреля 2012, 13:02 Шур Юрий, г.