В течение скольки дней по возврату с отдыха турист может писать притензию

В течение скольки дней по возврату с отдыха турист может писать притензию

Как написать претензию туроператору?


В претензии должна быть указана следующая информация:
  1. В части требований важно четко прописать, чего именно вы хотите получить в качестве материальной компенсации от туроператора: возврат денег, трату которых турист не предусматривал, новая путевка, авиабилеты и др.;
  1. В самом конце проставляется дата и личная подпись заявителя;
  2. Далее важно прописать список дополнительных материалов , прилагаемых к претензии, которые станут доказательством фактов, описанных в основной части документа;
Срок рассмотрения жалобы, по Закону, составляет от 3 до 10 дней .

Отказ от тура: можно ли вернуть все деньги и как это сделать?


Как уже говорилось выше, человек может заболеть до поездки, у него может резко ухудшиться финансовое положение.

При отказе от путевки в таком случае вам должны вернуть деньги за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов – бронирование отеля с безвозвратным залогом, оплаченная страховка и т.д. Однако туроператоры идут на всевозможные хитрости, чтобы потерять как можно меньше прибыли.

Оформляем претензию к турагентству


Оформляем претензию к турагентству

Законодательство Российской Федерации надежно защищает права потребителей.

Каждый российский гражданин имеет право на получение качественных товаров и услуг, и в случае нарушений он может подать жалобу и получить положенное возмещение.

  • Задержали авиарейс;
  • Номер гостиницы, забронированный турфирмой, оказался занят, и вам пришлось платить за проживание из своего кармана;
  • Условия проживания и полученные услуги оказались значительно хуже, чем оговаривалось в контракте;
  • Услуги, которые согласно контракту должны были быть бесплатными, пришлось оплачивать из своих средств.

Авиаперелеты и горящие туры

Составление претензии

В претензии вы должны подробно изложить все нарушения, с которыми вам пришлось столкнуться во время отдыха.

Желательно перечислить все – от сорванного авиарейса до сломанного кондиционера и грязного номера. Подлежащую возврату сумму вы можете установить сами, исходя из средств, которые вам пришлось потратить из-за ошибок и недочетов туроператора.

Вы имеете на это полное право согласно статьям 783 и 737 Гражданского кодекса РФ. Имейте в виду, что если дело дойдет до суда, сумму денег устанавливать будете уже не вы.

  • Фотографии номера, сломанной техники и т.д.;
  • Видеозаписи вызывающего поведения со стороны персонала;
  • Квитанции и чеки за все, что пришлось оплатить из своих денег.


В течение скольки дней по возврату с отдыха турист может писать притензию


организовать хранение багажа.

4.1. Если задержка рейса более двух часов: 1) 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; 2) прохладительные напитки. 4.2. Если задержка рейса более четырех часов: 1) горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время. 4.3. Если задержка рейса более шести часов: 1) разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем); 2) организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.



Как уже говорилось выше, человек может заболеть до поездки, у него может резко ухудшиться финансовое положение. При отказе от путевки в таком случае вам должны вернуть деньги за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов – бронирование отеля с безвозвратным залогом, оплаченная страховка и т.д. Однако туроператоры идут на всевозможные хитрости, чтобы потерять как можно меньше прибыли.


Как возвращать деньги за туристическую путевку? Подробная инструкция


Если это не помогло, нужно действовать по следующей схеме: Как возвратить деньги за некачественно оказанные услуги? Оформите два экземпляра претензии.

Укажите, что именно вас не устроило в поездке.

Важны только факты, например, вместо 7 дней, вы отдыхали 6, или вместо отеля с четырьмя звездами, вам предоставили номер в трехзвездочной гостинице. Один из экземпляров вручите представителю компании, другой, с проставленной печатью, подписью принявшего документ и датой вручения претензии, оставьте у себя.