Зозпп ответа на заявление претензию

Зозпп ответа на заявление претензию

Срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей


  1. 14 дней для обмена и возращения покупок;
  2. от 1 до 6 месяцев по договорам услуг связи;
  3. период действия гарантии, но не менее 2 лет, для обращений за ликвидацией дефектов и прочие.
  4. 30 дней по услугам перевозки грузов;
Сроки рассмотрения по закону определены только для определённых ситуаций, а в общих случаях используется понятие разумного периода.

Претензия потребителя


На основании изложенного, руководствуясь положениями Закона «О защите прав потребителей»,
  • _________ (изложить требования потребителя к продавцу или лицу, оказавшему некачественную услугу) в течение ____ дней с момента получения настоящей.
Перечень прилагаемых к претензии документов:
  • Документы, подтверждающие некачественность проданного товара или оказанной услуги, по поводу которых составлена претензия потребителя

Зозпп ответа на заявление претензию


Зозпп ответа на заявление претензию

Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок?

Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?

02 Апреля 2012, 13:02 Шур Юрий, г. Москва

Зозпп ответа на заявление претензию

Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в следующую инстанцию или в суд. При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа.

Традиционно срок для ответа на письменное обращение — 30 дней + почтовый пробег.

Законом или иным нормативным документом этот срок может быть изменён.

Зозпп ответа на заявление претензию

ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.

В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре.

Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней).

Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя.

В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

Применительно для коммерческих компаний, по аналогии со ст. 12 ФЗ РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Но этот Закон не регулирует правоотношения, связанные с коммерческими организациями.

Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения.

Ищете ответ?

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Установленные сроки ответа на претензию потребителя


В таком случае у Вас будет доказательство того, что она была, а запись может быть использована в суде. Если по устной претензии единственный временной параметр, которым можно оперировать, это «разумные сроки», о которых мы расскажем ниже, то в случае письменной претензии всё куда яснее. Сроки ответа на письменную претензию будет зависеть уже от того, куда именно она была подана .


Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей


Однако вместо ответа (или вместе с ним) продавец может удовлетворить вашу претензию .

В данном случае возможны варианты: Возврат уплаченных денег Длительность рассмотрения рекламации определяется исходя из положений статьи 22 ФЗ «О защите прав потребителей» и составляет 10 рабочих дней.